2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
| ||
Нормативно-правовые акты федерального уровня: | ||
| ||
Нормативно-правовые акты регионального уровня: | ||
| ||
Локальные акты ДОУ: | ||
Приказ "Об организации наставничества в 2022-2023 учебном году" (смотреть...)
Приказ "О назначении педагога-наставника" (смотреть...)
Положение о системе наставничества в МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" (смотреть...)
Программа по организации наставничества в МДОУ "Детский сад № 11 "Колосок" (смотреть...)
Индивидуальный план профессионального развития (сопровождения) в рамках программы наставничества "Ступени роста" (смотреть...)
Индивидуальный план профессионального развития (сопровождения) в рамках программы наставничества "Время работать вместе" (смотреть...)
Индивидуальный план профессионального развития (сопровождения) в рамках программы наставничества "ЛОГОСоты" (смотреть...)
| ||
Мероприятия в ДОУ: | ||
"Педагогический штурм" | ||
В рамках "Года педагога и наставника", 4 апеля в нашем дошкольном образовательном учреждении прошло мероприятие под названием "Педагогический штурм" с наставнисекой моделью проведения - "педагог - педагог", в которых наставники и наставляемые проявили свои знания и профессиональные качества. Педагоги показали свое профессиональное мастерство и творческий потенциал. Проведенные мероприятия сформировали в группе педагогов единый взгляд на личностные и профессиональные качества педагога, содействовали творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов. | ||
|
| |
Выставка рисунков "Мой любимый воспитатель" | ||
В рамках Плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника и женскому дню 8 марта в нашем детсом саду была организована выставка рисунков "Мой любимый воспитатель". Каждая детская работа наполнена радостью, теплотой и добротой. В своих работах ребята показывают какими видят своих любимых воспитателей. В яркой творческой форме дети выразили сердечную признательность своим воспитателям за заботу, чуткое внимание, любовь, ласку и огромное сердечное тепло. На выставке так же были представлены работы, выполненные детьми вместе с родителями. Именно в дошкольном возрасте закладывается личность ребенка, поэтому воспитатель - очень важная профессия. Представленные на выставке рисунки говорят, что ребятам в детском саду комфортно. И это важно. | ||
|
|
|
|
| |
Традиционный формат наставничества | ||
В рамках Плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника в период со 2 по 12 октября 2023 года проводились открытые показы непосредственной образовательной деятельности для молодых педагогов. Традиционный формат наставничества - "педагоги-стажисты - молодые педагоги". Наставник - педагог с опытом. Наставляемый - молодой педагог. В чем суть формата: наставник помогает молодому педагогу выстроить профессиональнфй маршрут, подсказывает, как решать рабочие задачи. Также наставник берет на себя ответственность за качество педагогического процесса в группе наставляемого, координирует его педагогическую деятельность. Он вовремя реагирует на изменения в педагогическом процессе, грамотно распределяет силы, чтобы трудности не испугали молотого педагога. Профессиональная помощь опытного воспитателя дает возможность молодому педагогу избежать многих ошибок в работе с детьми, родителями, документами. Молодой педагог в короткие сроки развивает необходимые для педагогической деятельности навыки и умения. Ожидаемый результат: наставник поможет сформировать индивидуальную систему педагогической деятельности конкретного педагога , которая будет отличать его от коллег и позволит стать конкурентноспособным в профессиональной среде. Работа в паре научит молодого педагога анализировать свои педагогические действия, сформирует у него эмоционально-ценностное отношение к профессии на личном примере наставника. | ||
|
|
|
|
| |
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии В.В.Воскобовича в образовательном процессе" | ||
Мастер-класс - одна из форм эффективного профессинального обучения педагогов, так как его центральным звеном является демонстрация наставником оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли наставляемого. Одна из важных проблем образования - развитие новых подходов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Одним из основных направлений в работе МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" является игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет В.В.Воскобовича. Старший воспитатель, тьютер "РИВ", владеющая навыками данной работы, 21 феврвля 2023 г. провела мастер-класс в рамках наставнической деятельности. В ходе мастер-классов "наставляемые" совершенствовали представление о технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" и о необходимых условиях для ее реализации, повысили уровень профессиональных знаний в области организации образовательной деятельночти посредством развивающих игр В.В.Воскобовича. Наставляемые педагоги систематически получают новые знания, постоянно развиваясь и успешно применяют полученные знания в своей работе. | ||
|
|
|
|
|
|