Сведения о средствах обучения и воспитания

   Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

   Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

   В ДОУ имеются следующие средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

 

   Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

  

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированным программам как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:

 

Каждая группа имеет средства обучения и воспитания для развития разных видов детской деятельности. Набор материалов отражен в паспортах групп.

 

Паспорт первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности

(смотреть...)

Паспорт второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности

(смотреть...)

Паспорт младшей группы

общеразвивающей направленности

(смотреть...)

  Паспорт разновозрастной группы  3-5 лет) комбинированной направленности

(смотреть...)

Паспорт средней группы общеразвивающей гаправленности

(смотреть...)

  Паспорт старшей группы общеразвивающей направленности

(смотреть...)

  Паспорт старшей группы

компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

(смотреть...)

 

Паспорт

подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

 (смотреть...)

Паспорт

подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 

(смотреть...)

 

Средства обучения и воспитания по ОП ДО МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" (смотреть...)

Средства обучения и воспитания по АОП ДО МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" для обучающихся с ЗПР (смотреть...)

Средства обучения и воспитания по АОП ДО МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" для обучающихся с ТНР (смотреть...)

Средства обучения и воспитания по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" (смотреть...)